Вступление в любую из каст обойдётся Вам в 1000 (релик - новая игровая валюта), которые можно добыть находясь в касте, либо обменяв на них пирашки.
Рассмотрим, какие преимущества и ограничения даёт пребывание в каждой из каст. Итак:
Стражики
Мирники
Бандюки
Условия вступления
Мораль положительна и равна уровню персонажа *2
Мораль положительна
Мораль отрицательна и равна уровню персонажа
Бонусы
+10% к суммарным характеристикам в боях с «Бандюками»
+10% к награбленному с «Бандюков»
+10% к суммарным характеристикам в боях против страшилок
Возможность нападения на «Бандюков» любой фракции
Возможность получения «Радужных Сундучков»
Заработная плата от крепости раз в час – «ферма за час * 3»
Шанс 5% оставить 1% от здоровья зверушки противника, который на вас нападает
Вероятность 10% сохранить своё золото во время защиты.
Все цены в золоте в лавке уменьшаются на 10%.
Все цены в золоте на характеристики уменьшаются на 10%.
Стоимость построек в золоте в жилище уменьшается на 10%.
Возможность получения «Радужных Сундучков»
Маска Zoppo на +10% позволяет настроить максимальное значение в настройках характеристик
Возможность нападать на представителей своей фракции
+10% к суммарным характеристикам в боях с «Мирниками»
+10% к награбленному золоту со всех, кто не принадлежит к кастам
+10% к награбленному золоту с «Мирников»
Возможность получения «Радужных Сундучков»
Отсутствие штрафов за отрицательную мораль:
Бонусы при максимальной морали
+10% к награбленному золоту со страшилок
+20% к суммарным характеристикам в боях с «Бандюками»
+20% к награбленному с «Бандюков»
Заработная плата от крепости раз в час – «ферма за час * 8»
Шанс 10% оставить 1% от здоровья зверушки противника во время защиты
Все цены в золоте в лавке уменьшаются на 20%.
Все цены в золоте на характеристики уменьшаются на 20%.
Стоимость построек в золоте в жилище уменьшается на 20%.
+10% к суммарным характеристикам в боях со всеми, кто не состоит в кастах
+20% к награбленному золоту со всех, кто не принадлежит к кастам
+20% к награбленному золоту с «Мирников»
Ограничения
+2 к морали в случае победы при нападении на «Бандюка»
+1 к морали в случае победы над боссами и элитными боссами подземелья
-1 к морали в случае победы при нападении на «Мирника», если он не ниже нападающего на -3, -4 или -5 уровней.
-3 к морали за выигранный бой у противника, чей уровень меньше вашего на 3 (кроме «Бандюков»)
-4 к морали за выигранный бой у противника, чей уровень меньше вашего на 4 (кроме «Бандюков»)
-5 к морали за выигранный бой у противника, чей уровень меньше вашего на 5 (кроме «Бандюков»)
В боях со страшилками «Mирники» имеют штраф 10% ко всем характеристикам.
+1 к морали за любой выигранный бой против «Бандюки».
-1 к морали в случае победы при нападении на «Мирника», если он не ниже нападающего на -4 или -5 уровней.
-1 к морали за выигранный бой у противника, чей уровень меньше вашего на 3 (кроме «Бандюков»)
-2 к морали за выигранный бой у противника, чей уровень меньше вашего на 4 (кроме «Бандюков»)
-3 к морали за выигранный бой у противника, чей уровень меньше вашего на 5 (кроме «Бандюков»)
Мораль нельзя увеличить при помощи ведьмы или святилища
Для работы бонусов «Бандюков», мораль не должна принять положительное значение
+1 к морали в случае победы при нападении на «Бандюка»
-2 к морали в случае победы при нападении на «Стражика»
-1 к морали в случае победы при нападении на представителя касты «Мирники»
Получение реликов
За любой выигранный бой у представителя касты «Бандюки» - 4 . За любой выигранный у страшилки бой - шанс получить релик с вероятностью уровень страшилки*2, т.е. если страшилка 50 уровня – шанс получения релика = 100%.
За любой выигранный бой у представителя касты «Бандюки» - 2 . За 1 час работы на ферме без управляющего - 1 . С вероятностью 50% 1 за любую удачную копку в карьере, поход в дозор, удачно проданную вещь в сбытнице и полученную в гнездовице Ядреную Смесь.
Победы в боях без маски Zoppo с представителями каст: «Стражики» - 4 ; «Мирники» - 2 . С 50% вероятностью релики выпадает за любой выигранный бой без маски Zoppo.
Радужные сундучки
Находясь в любой из каст, Вы имеете возможность добыть Радужные Сундучки – новый вид сундучков, с помощью которых можно получить определенные бонусы.
Бронзовый «Радужный Сундучок» - при открытии на 3 дня добавляет +10 к одной из 5 характеристик – «Сила», «Защита», «Ловкость», «Масса», «Мастерство», а также прибавляет 5% от количества опыта, необходимого для получения следующего уровня, но не больше 100.
Серебряный «Радужный Сундучок» - при открытии на 3 дня добавляет +10 к одной из 4х боевых характеристик – «Сила», «Защита», «Ловкость», «Мастерство», а также прибавляет 5% от количества опыта, необходимого для получения следующего уровня, но не больше 100.
Золотой «Радужный Сундучок» - при открытии на 3 дня добавляет +10 к самой дорогой характеристике – «Сила», а также прибавляет 5% от количества опыта, необходимого для получения следующего уровня, но не больше 100.
На открытие Радужного Сундучка требуется 7 дней, но его можно открыть и досрочно. После того, как все замки сундучка будут открыты, на то, чтобы воспользоваться им – дается 24 часа, иначе Радужный Сундучок уничтожается.
Для хранения Радужных Сундучков выделяется 7 мест на странице внесения взносов в касту.
Сундучки его можно продать в лавку Попандопулусу.
Мораль
Мораль – новая величина, преобразованная из бывшей «Боевой славы». Положительная «Боевая Слава» преобразована в мораль в отношении 1 к 1 (1 единиц славы = 1 единиц морали). Отрицательная «Боевая слава» преобразовывается в отрицательную мораль в соотношении 5 к 1 (-5 единиц боевой славы = -1 единица морали).
В связи с исчезновением «Боевой славы» изменен порядок расчета рейтинга. За 5 единиц положительной морали игрок получает 1 пункт к основной славе (условие не соблюдается для касты «Бандюков»). Для «Бандюков» каждые -5 единиц морали равны 1 пункту основной славы.
Для безкастовых игроков получение морали становится аналогичным «Боевой славы». Для игроков, состоящих в определенной касте, мораль начисляется согласно ограничениям касты.
Небольшое обсуждение
Как видно, Касты созданы на любой вкус и цвет: тот, кто больше всего времени проводит в Карьере, на Ферме или в Кузнице, ведёт "небоевой" стиль игры и хочет иметь солидную скидку на постройки и статы в золоте (которая суммируется с Постройчиком) - может вступать в Мирники. Тот, кто всё время проводит в Подземке - может смело вступать в Стражики и продолжать разбираться со страшилками, пока его сейф распирает бонусное золото. Ну а тому, кто не вылезает из Бодалки - прямая дорога в Бандюки. Плюсов в каждой из Каст много и каждый должен сам решить - какой бонус ему хотелось бы заполучить.
Однако, стоит помнить, что бонусы действуют пока и поскольку вы действительный член Касты. Для этого Вам необходимо каждые две недели вносить 1000 в казну Касты. Стоит отметить, что в день вы можете получить максимум 80. Простое умножение показывает, что за 2 недели Вы сможете заработать максимум 1120, т.е. поднакопить реликов на "отдых в деревне" не получится и чтобы иметь кастовый бонус, Вы должны не отходить от игры. Опыт показал, что скорость добычи реликов в разных Кастах неодинакова, да и зависит от всеми нами любимого ботвинского рэндома. Естественно, вы можете обменять на релики пирашки - один из самых ценных ресурсов игры. Однако, стоит ли это того - решать только Вам.